Четверг, 27.07.2017, 05:46

САПР
Программы
Автоматизированная информационная система «РЕГОСС» разработана как технический и технологический инструмент, обеспечивающий проведение инновационной политики по реформированию системы управления государственным (муниципальным) имуществом руководителями управлений имущественных отношений.


Ядром АИС «РЕГОСС» является система ведения реестра государственного (муниципального) имущества, позволяющая одновременно вести несколько реестров, например, федерального и краевого имущества.


Система ведения реестра государственного (муниципального) имущества (АИС «РЕГОСС::ИМУЩЕСТВО») построена в соответствии с Положением от 3 июля 1998 г. N 696 и Порядком от 30 июля 1998 г. N 800-р. Эти документы определили главный принцип учета государственного имущества с помощью АИС «РЕГОСС», благодаря которому учет ведется в разрезе юридических лиц использующих государственное (муниципальное) имущество, на правах хозяйственного ведения и оперативного управления (балансодержателей). Эти же документы определяют структуру реестрового номера юридического лица, а также объекта реестра.








Система ведения договоров аренды государственного (муниципального) имущества (АИС «РЕГОСС::АРЕНДА») предназначена для ведения договоров аренды и безвозмездного пользования объектов государственного (муниципального) имущества, учета поступления арендных платежей. АИС «РЕГОСС::АРЕНДА» позволяет сдавать в аренду только объекты реестра государственного(муниципального) имущества. АИС «РЕГОСС::АРЕНДА» рассчитана на поддержку разных видов аренды, т.е. с разными методиками учета договоров и расчета арендной платы. Настройка на конкретный вид аренды выполняется через систему справочников, описывающих характеристики вида аренды. Такими видами аренды могут быть аренда площадей под наружную рекламу, аренда земельных участков.



Результатами работы с данными реестра государственного (муниципального) имущества являются различные виды списков и отчетов, качество которых зависит от правильности принятой в АИС «РЕГОСС» классификации объектов реестра, а также состава и содержания справочников и классификаторов. Для централизованного управления содержанием справочников предназначена система АИС «РЕГОСС::Справочники».






Автоматизированная система «РЕГОСС» (АИС «РЕГОСС») предназначена для ведения реестров государственного (федерального, регионального), муниципального имущества, а также учета договоров аренды объектов Реестра различных видов, в том числе (нежилых помещений, земельных участков и т.д.).

Базисные принципы системы

Соответствие законодательству. Автоматизированная система «РЕГОСС» создана в соответствии с федеральным и региональным законодательством. В качестве основных требований к АИС «РЕГОСС» использованы требования Положения «Об учете федерального имущества и ведении реестра федерального имущества», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1998 г . № 696. Современное состояние автоматизированной системы «РЕГОСС» соответствует практически всем требованиям Положения «Об учете федерального имущества», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447. 

25 июня 2012 года приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 введен в действие порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества. АИС «РЕГОСС» позволяет вести реестр муниципального имущества в полном соответствии с требованиями изложенными в этом документе.

Консолидация. АИС «РЕГОСС» позволяет одновременно вести несколько реестров, например, реестр федерального имущества и реестр Субъекта Федерации.

Работа с разнообразными данными. В состав Реестра входят сведения о юридических лицах и закрепленными за ними объектами государственной (или муниципальной) собственности, а также журналы операций, позволяющих хранить историю движения объектов Реестра. В Реестре накапливается история балансовой и остаточной стоимостях объектов имущества юридических лиц по годам. АИС «РЕГОСС» позволяет автоматически печатать выписки об объектах реестра, настраивающиеся на вид объекта. АИС «РЕГОСС» содержит возможность автоматического формирования свыше 20 стандартных аналитических отчетов, а также получать произвольные списки с объектами Реестра в среде Microsoft® Excel™.

Интеграция. Для учета договоров аренды Реестр дополнительно содержит сведения об арендодателях, арендаторах государственной или муниципальной собственности, объектах аренды, договорах аренды и безвозмездного пользования, о поступивших платежах, должниках, а так же данные претензионной работы. На основе этих данных формируются отчеты (акт сверки, лицевой счет, данные о задолженности и другие). Реестр договоров аренды интегрирован с реестром государственного имущества, так что не позволяет оформить договор аренды на объект отсутствующий о реестре государственного имущества.

Демо-версии. Для того чтобы самостоятельно оценить возможности АИС «РЕГОСС», воспользуйтесь демонстрационными версиями модулей АИС «РЕГОСС».

АИС «РЕГОСС» 
Представьте себе, что у Вас столько имущества (участков земли, зданий, квартир, автомобилей и т.д.), что Вы сами не можете вспомнить сколько у Вас чего, где оно находится, и кому Вы его дали попользоваться. В этом случае, Вы заведете журнал (картотеку, тетрадку), куда занесете все что у Вас есть. Этот журнал Вы построите по разделам (видам имущества), земельный участки, здания, квартиры, автомобили, и т.д.. Так вот в нулевом приближении, АИС «РЕГОСС» предназначена для ведения такого журнала – реестра имущества. Но, вести просто список не достаточно, в том случае, когда Ваше имущество кто-то постоянно хочет объявить (или даже объявляет) своим. Тогда, Вы вынуждены вместе с каждым объектом имущества хранить документы, доказывающие законность его приобретения, а также, документы о регистрации Вашего права собственности на эти объекты.

Кроме того, когда имущества у Вас много, то Вы его предаете в управление, некому управляющему или управляющей организации. Так, государство или субъекты федерации передают его в управление государственным предприятиям и учреждениям, муниципалитеты – муниципальным предприятиям и учреждениям. Крупные предприятия могут передавать своим филиалам или иным подчиненным предприятиям. Например, ГПКК «Дорожно-эксплуатационная организация» может владеть своим зданиями сооружениями, дорожной техникой, которые передавать, обычно на праве хозяйственного ведения, подчиненным ДРСУ (дорожным ремонтно-строительным управлениям). Так вот, реестр должен содержать данные о том, кому передано Ваше имущество, на каком праве, и каким документом (или документами) это право закреплено. В этом случае на каждый объект (или все объекты управляющего) заводят отдельную папку, куда складывают не только описание самого объекта имущества, но все вышеперечисленные документы. Таким образом журнал или картотека превращаются в архив.

Но следует помнить, что с данными об имуществе работают не только те специалисты, кто ведет его учет, но те, кто организуют продажи или покупки имущества, участвуют в судебных заседаниях отстаивая права собственника, те, кто заняты подготовкой распорядительных документов касающихся имущества, ведут учет договоров аренды или безвозмездного пользования, отвечают за взаимодействие с предприятиями и учреждениями, которые управляют этим имуществом, заключает контракты с руководителями этих предприятий. Поэтому реестр имущества обрастает дополнительными задачами и задачками, которые в том или ином виде используют данные реестра имущества.

Кто такие правообладатели(балансодержатели)?

Балансодержатели – это управляющие организации, которым доверено управлять имуществом собственника или, в нашем изложении, Вашим имуществом. Балансодержателями называют предприятия или учреждения, которым собственник передал свое имущество в управление, а также акционерные общества, в которых с участием капитала собственника. Слово «балансодержатель» происходит от бухгалтерского термина «поставить имущество на баланс», т.е. балансодержатель –это организация, которая поставила себе на баланс имущество собственника. Термин балансодержатель сейчас устарел и постановлением Правительства РФ от 16 июля 2007 г. N 447 заменет термином правообладатель
.
Кто может быть собственником имущества?

В качестве собственника имущества предусмотрены Российская Федерация, Субъект Федерации (Республика, край, область), муниципалитет (район в области, город областного подчинения, населенный пункт, сельсовет и т.д.).

Разработчики АИС «РЕГОСС» хотели бы попробовать с помощью этой системы вести реестр имущества какого-нибудь крупного (или не очень крупного) предприятия или учреждения. Но все попытки внедрить ее даже в опытном режиме пока ни к чему не привели. Хотя переговоры велись с ФГУНПГП «Иркутскгеофизика» и совсем недавно с Министерством Юстиции РФ. Причина скорее всего кроется в том, что федеральным органам власти вести реестр государственного имущества предписывает постановление Правительства РФ от 16 июля 2007 г. N 447 (до этого было постановление от 3 июля 1998 г. N 696). На основании этого постановления субъекты федерации делают свои постановления и ведут реестры краевого, областного или республиканского имущества. Следом за субъектами федерации такие постановления издают и муниципалитеты. Т.к. за основу обычно постановлений субъектов федерации и муниципальных образований берется постановление Правительства Российской Федерации, поэтому с большой степенью вероятности, наша программа подходит и для ведения этих реестров.

У предприятий и учреждений список имущества существует и без нашей программы, т.к. они обязаны вести бухгалтерский учет, включающий учет основных средств. Но бухгалтерский учет охватывает далеко не все стороны учета имущества, которые описаны выше. И следовательно у руководителя предприятия или учреждения есть выбор вести такой обширный реестр своего имущества как это позволяет АИС «РЕГОСС» или нет. Пока руководители предприятий и учреждений считают, что они могут ограничится бухгалтерским учетом основных средств.


С помощью АИС «РЕГОСС» можно вести реестр имущества Российской Федерации, Субъекта Федерации, муниципалитета, включающий:

1) список имущества распределенный по правообладателям (балансодержателям), в том числе:

а) недвижимое имущество (Земельные участки, здания, сооружения (например, автомобильные дороги, мосты на автомобильных дорогах), речные и воздушные суда);

б) движимое имущество (автомобили, передвижные домики и т.д.);

в) акции акционерных обществ, принадлежащие собственнику;

2) данные о документах, доказывающих право собственности на каждый объект реестра;

3) данные о регистрации права собственности на каждый;

4) данные о правообладателях (балансодержателях) имущества собственника, в том числе об акционерных обществах в уставном капитале есть доля Российской Федерации (субъекта федерации муниципалитета);

5) данные о документах, подтверждающих обоснованность использования каждого объекта его правообладателем(балансодержателем);

С помощью АИС «РЕГОСС» можно вести дополнительный учет связанный с объектами имущества:

6) данные о контрактах с руководителями предприятий и учреждений;

7) данные о стадиях банкротства правообладателей (балансодержателей);

8) данные о технических паспортах и свидетельствах о регистрации прав на объекты имущества;

9) данные о передвижении объектов собственника между правообладателями;

Главной дополнительной функцией АИС «РЕГОСС» является функция ведения учета договоров аренды на объекты позволяющий вести учет:

10) договоров аренды земельных участков:

11) договоров аренды объектов недвижимости;

12) договоров аренды иных видов (после некоторой настройки справочников);

13) начислений арендных платежей, в том числе пени;

14) поступлений арендных платежей;

15) должников.
Мы здесь
start@ing-tv.ru
+7(950) 402-03-19
+7(391) 231-25-60
 
Инженерные сети
Расчетные САПР
Программы SoftHVAC
Энергоэффективност
GeoSolution

Copyright Weißes Meer © 2017