Понедельник, 23.10.2017, 11:29

САПР
Программы
ПРОМЫШЛЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И БАЗЫ ДАННЫХ

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ТЕХНОЛОГА "АИСТ"

Это база данных промышленного оборудования предназначена для информационного обеспечения:

 инженера, энергетика, технолога ;
 отделов снабжения / комплектации оборудования;
 служб научно-технической информации;
 технических библиотек;
 проектных организаций, промышленных предприятий, предприятий ЖКХ, центров и библиотек научно-технической информации, учебных заведений.

 
АИСТ представляет собой уникальную компьютерную систему технических данных на промышленное оборудование и его производителей, включающую в себя:


     адресные данные с указанием контактных, банковских, отгрузочных реквизитов предприятий, адресов филиалов и представительств;
     каталоги, опросные листы на оборудование, паспорта, проспекты, технические описания (ТО), габаритные чертежи (ГЧ), монтажные чертежи (МЧ),          примеры применения оборудования;
     прайс-листы и условия поставки оборудования, с привязкой к оборудованию;
     сертификаты на выпускаемое оборудование и сертификаты предприятия;
      коды ОКП, номера ГОСТов/ТУ на продукцию. 
 
Общероссийский классификатор продукции (ОКП) и мощный параметрический поиск оборудования позволяют легко подбирать аналоги для замены оборудования и комплектации нового производства. 
 
Из карточек оборудования (исполнений) возможен переход на реквизиты поставщика, производителя и разработчика, на паспорт оборудования, сертификаты и чертежи.  

Базы данных системы могут также служить для обучения, подготовки и переподготовки специалистов, использующих описанное в них оборудование или информацию о нем в производственном процессе, быть помощником при обучении технике безопасности на производстве. На их основе может быть построена система информационного обеспечения Планово-Предупредительных Ремонтов (ППР).

Полезным дополнением к "АИСТ" является Система Формирования Спецификаций оборудования, изделий и материалов (СФС) в соответствии с ГОСТ 21.110-95 "СПДС". СФС позволяет создавать, хранить и накапливать спецификации к проектам, повышая производительность труда проектировщиков.
 
Все документы представлены электронными текстами, полностью передающими содержание оригинала (включая фотографии, рисунки, схемы, таблицы и обозначения). При этом обеспечивается достоверность и соответствие электронных текстов текстам документов, предоставленных производителями, разработчиками и поставщиками оборудования.
 
 Актуальное состояние 

По состоянию на ноябрь 2014 г. база данных включает материалы:

Технические паспорта / описания — 66774
Исполнения оборудования  — 469230
Сертификаты оборудования — 6630
Опросные листы — 1668
Адреса предприятий (с ценами на продукцию) — 5413 (1715) 
Чертежи оборудования  — 21475
Инструкции, руководства, общие данные и спецификации к оборудованию — 8142
 
 
 
 КАЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ
 
Темп наполнения/обновления системы составляет не менее 4000 карточек оборудования и не менее 800 технических паспортов в месяц.
 
Прямая связь разработчика с предприятиями и ежедневная работа по обработке информации обеспечивают пополнение системы новыми данными, регулярное внесение дополнений и обновлений.
 
Пакеты обновления системы доставляются с периодичностью 1 раз в месяц на дисках DVD-ROM, по сети Internet, E-mail, 
 
 МОЩНЫЕ СРЕДСТВА ПОИСКА ДОКУМЕНТОВ
 
Система обеспечивает быстрый легкий поиск даже для неопытных пользователей. Возможны поиск по ключевым словам, техническим параметрам, контексту (на естественном языке) по совокупности атрибутов, фильтрация списков.
 
 ВЕДЕНИЕ СОБСТВЕННЫХ БАЗ ДАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 
 
Система позволяет вести собственные базы данных формата "АИСТ" по оборудованию и адресам предприятий. При этом пользователь может использовать данные "АИСТ" в качестве основы собственных баз.
Эта возможность может использоваться для ведения внутренних баз данных с эксплуатируемым оборудованием и оснасткой предприятия, включая чертежи и архивную документацию на него.
 

                        СФС — программное средство формирования спецификаций на потребность в оборудовании, конструкциях, изделиях и материалах
Системы формирования спецификаций оборудования, изделий и материалов - "Scriptura" к основным комплектам рабочих чертежей согласно ГОСТ 21.110-95.
 
 SCRIPTURA представляет собой программный комплекс и комплект баз данных, позволяющих создавать, хранить и накапливать спецификации оборудования, изделий и материалов к проектам по основным комплектам рабочих чертежей.
 
 Выходная форма спецификации соответствует требованиям ГОСТ 21.110-95 "СПДС" и представляет собой листы формата A3 (A4) с угловыми штампами ("девятиграфку"), исполненные в форматах WORD, EXCEL, PDF, HTML, GIF. Поток данных из СФС может также быть направлен в MS Excel для сохранения и предоставления заказчику сплошной таблицей (в виде файла формата *.xls).
 
 
 Основные возможности программы:
 
ведение спецификаций для объектов (проектов);
ведение справочника оборудования используемого в спецификациях;
ведение комплектующих оборудования, что позволяет выводить его в спецификацию как одной позицией, так и в виде списка комплектующих;
ведение полной истории изменений по каждой спецификации, возможность посмотреть кто, когда и в какую именно графу вносил изменения; возможность увидеть, каким было предыдущее значение;
автоматическое формирование запаса оборудования, с возможностью вывода на печать как общей спецификации, включая запас, так и спецификации только на запас;
сбор суммирующей спецификации по всему объекту (проекту);
ведение и контроль сроков сдачи объектов (проектов), автоматическая рассылка предупреждений менеджерам проекта;
ведение цен оборудования и предложений от поставщиков, калькуляция стоимости спецификации;
отчет по массе оборудования в спецификации;
гибкая настройка формирования шифров спецификации;
удобная настройка углового штампа для печати;
гибкая система назначения прав доступа пользователей к объектам (проектам), включая доступ к конкретным альбомам или спецификациям внутри альбома или объекта (проекта). Разграничение прав относится к следующим действиям: создание, редактирование, просмотр и печать спецификаций и объектов (проектов);
ведение списка контрагентов и контактных лиц по ним;
возможность загрузки оборудования и спецификаций из внешних файлов (MS-Excel, текстовые и т. д.);
•  интеграция с промышленными базами данных из Автоматизированной Информационной Системы Технолога ("АИСТ"®).
 

 Основные преимущества СФС "Scriptura"

простота во внедрении и использовании, удобный и интуитивно понятный интерфейс;
гибкость в способах отбора и вывода информации (любая таблица или список содержат фильтры для отбора данных);
повышение производительности труда при создании спецификаций, по мере наполнения базы уже созданными спецификациями и избранным для их разделов оборудованием;
соблюдение всех требований нормативной документации;
оперативная тех. поддержка;
возможность доработки Scriptura под требования заказчика.
 
 В настоящее время ведутся работы по совершенствованию системы. В планах предусматривается ее дальнейшее развитие с возможностью выпуска спецификаций по ГОСТ 21.501-93, ГОСТ 21.101-97, заказных спецификаций на строительные конструкции (отраслевые требования), сводных спецификаций оборудования, изделий и материалов по объектам проектирования, комплектовочных ведомостей, других документов.

 При разработке учитываются рекомендации ОАО «ТяжПромЭлектроПроект» (г. Москва) по применению ГОСТ 21.110-95, методические рекомендации по составлению спецификации оборудования, изделий и материалов (с учетом новых требований стандартов СПДС Минстроя России, МР 21.01-95), Минтопэнерго, Проектмонтажавтоматики.
 
 В программе предусмотрены гибкие настройки для использования проектными подразделениями любого профиля. Основные настройки заключаются в определении специальностей, объектов проектирования, разрабатываемых комплектов рабочей документации и подключении соответствующих наборов данных.

 Система разработана с учетом специфики работы крупных проектных организаций и имеет встроенные административные средства разграничения доступа пользователей как на уровне объектов (два уровня - уровень объекта и уровень спецификации), так и на уровне пользователей - (четыре уровня, включая уровень администратора системы). Это позволяет организовать различные режимы доступа пользователей к данным системы, включая индивидуальные настройки доступа к объектам и спецификациям и различные права по работе с данными в зависимости от квалификации пользователей. Последнее позволяет, в частности, использовать при работе над спецификациями привлеченных исполнителей (при организации работ по принципу аутсорсинга или проектных мастерских), не раскрывая им при этом всей полноты данных системы.

ИНФО-ППР — СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЛАНОВО - ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ РЕМОНТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ  

   "Инфо-ППР" представляет собой комплект из нескольких связанных гипертекстовыми ссылками баз данных: "Промышленное оборудование", "Адреса предприятий", "Оборудование в эксплуатации", "Ремонтные нормативы", "Ремонтная документация" и других. "Промышленное оборудование" содержит регулярно обновляемые данные общего пользования примерно по 60 тысячам позиций установок и устройств, которые могут быть полезны как службам главного инженера, так и отделам маркетинга, снабжения или сбыта. В составе базы данных "Ремонтные нормативы" могут использоваться как общепринятые стандарты, так и внутренние стандарты Вашего предприятия (группы компаний, отрасли).
 
 При наличии на предприятии геоинформационной системы (ГИС) и средств АСУ ТП они могут быть объединены с "Инфо-ППР" посредством использования протокола ODBC (или другого, согласованного с Вами). ГИС предприятия может быть, также, изготовлена в составе системы "Инфо-ППР". При этом ГИС предприятия используется для интерактивного получения информации о текущем состоянии оборудования непосредственно с карты промышленной площадки, отображенной на экране монитора. В случае наличия на предприятии систем АСУ ТП из них в "Инфо-ППР" может поступать мониторинговая информация о выработке ресурса конкретного оборудования.
 
 Универсальный характер семейства баз данных "Автоматизированной Информационной Системы Технолога - "АИСТ"" позволяет использовать их для построения корпоративных информационно-производственных систем, при необходимости дополняя требующимися модулями. Система информационного обеспечения ППР, содержащая адаптированные базы данных по работающему оборудованию Вашего предприятия может быть оперативно создана по Вашему заказу (в том числе, с использованием при создании системы существующих бумажных архивов). 


Так, по шаблону АИСТ может быть построена система информационного обеспечения Планово-Предупредительных Ремонтов (ППР). Логика создания системы при этом следующая: 

все эксплуатируемое оборудование конкретного предприятия или группы предприятий разбивается на некоторое существенное число элементов, например, 10 тысяч (под элементом понимается не только механизм, установка или устройство, но и, к примеру, фрагмент трубы трубопровода, и т. п.);
на каждый элемент в БД создается описание (или заносится существующее);
осуществляется географическая и функциональная привязка элемента по признакам подразделения, участка, установки и процесса; в дальнейшем эта привязка используется для создания продвинутого поиска элементов;
вводится ряд контрольных параметров (нормативное время наработки на отказ, даты всех предшествовавших ремонтов, коэффициент износа (амортизации) объекта, и так далее);
заносится документальная информация о ремонтах элемента; в дальнейшем она заносится по мере поступления;
подготовленная таким образом БД, вместе со средствами ее ведения и автоматизации ввода данных, передается клиенту;
в реальном режиме отслеживается время работы элемента (например, путем внесения отметок в соответствующее поле описания элемента дежурным на пульте, или путем импорта из программ АСУ ТП).

 
  Организованная таким образом система автоматически отслеживает исчерпание ресурса работы для любого из списка занесенных в БД элементов, в том числе, и для элементов, не управляемых средствами АСУ ТП. С необходимым упреждением по времени выдается предупреждение о превышении критического уровня износа оборудования и необходимости выведения последнего на ремонт.
 
 Комплект документации, необходимый для оформления ремонта оборудования, хранится в той же базе данных, и выдается в соответствии с необходимостью.

Мы здесь
start@ing-tv.ru
+7(950) 402-03-19
+7(391) 231-25-60
 
Инженерные сети
Расчетные САПР
Программы SoftHVAC
Энергоэффективност
GeoSolution

Copyright Weißes Meer © 2017